Дорожная фреза

Дорожная фреза

Фреза дорожная в основном используется для измельчения и рыхления грунта, но часто дорожно-строительными организациями применяется для снятия и измельчения асфальтного покрытия. Модели дорожных фрез могут быть самоходными, прицепными или навесными. В некоторых случаях подобную технику применяют для сбора уже снятого материала, отправляемого затем на переработку. Современные модели дорожных фрез в основном имеют гусеничную ходовую часть. В таком оборудовании барабан, снимающий покрытие, располагается между 3-4 гусеницами. Он может дополняться забрасывающими лопатками. Сама машина имеет особую систему сбора снимаемого материала, который затем по конвейеру грузится в какое-то транспортное средство. Глубина фрезерования современных машин может составлять 30-35см, а их производительность – до 13000м. куб. в сутки.

Для управления современными дорожными фрезами требуются специально обученные люди. Часто такие машины управляются двумя операторами. Один из них должен контролировать наличие препятствий, а так же глубину фрезерования. Другой — работает за органами управления машины. Основной рабочий орган фрезы дорожной – фрезерный барабан. По краям его поверхности расположены подрезные резцедержатели. На основной поверхности может находиться до нескольких сотен резцедержателей. Здесь же устанавливаются забрасывающие лопатки. В каждый резцедержатель устанавливается резец с твердосплавным наконечником. В ходе работы машины можно оперативно заменить любой резец. Среди всех фрезерных барабанов можно выделить несколько разновидностей. Разделение происходит по количеству резцов, их размеров и т. д. Это стандартные, профилирующие, специальные, микрофрезерные и стабилизирующие фрезерные барабаны.

Дорожная фреза может быть выполнена в качестве навесного оборудования. При этом последнее время производители стремятся выпускать мультифункциональные модели. Они могут использоваться в качестве непосредственно асфальтной дорожной фрезы, а так же камнедробильной машины (для уменьшения размеров фракций и смешивания гравия, крушения строительного мусора и камней), стабилизатора грунта (для улучшения, укрепления, смешивания и стабилизации материала) и лесного тиллера (для удаления корней и пней, рекультивации почвы).

Современные дорожные фрезы могут самонивелироваться по обеим направляющим, обладать независимыми системами регулировки глубины и амортизирующей продольно-поперечной системой. Благодаря этому устраняются перепады между соседними проходами. В результате получается идеальное выравнивание фрезеруемой поверхности.