Мини погрузчик представляет собой компактную, проходимую и универсальную машину, которая применяется для осуществления погрузочных мероприятий на крупных промышленных производствах, а также строительных объектах. Техника оборудована передним ковшом для погрузки, а также гусеничным или пневмоколесным шасси в зависимости от условий эксплуатации. Универсальность машины заключается в том, что мини-погрузчик можно использовать не только на промышленных объектах, но и для выполнения работ в городских парках, садах, на морских судах или доках.
Преимущества погрузчика МКСМ-1000
Современный мини погрузчик МКСМ-1000 является оптимальным для выполнения различных поставленных задач, в том числе и в местах, где продвижение крупногабаритной техники невозможно. За счет небольшой массы и габаритных размеров машина успешно используется в городском строительстве. Колесная база погрузчика составляет всего 2480 мм, а ширина с пневмоколесным шасси около 1680 мм. Данные параметры позволяют МКСМ-1000 перемещаться практически по любому типу дорожного покрытия, а также преодолевать небольшие ухабы и неглубокие ямы. С любыми дорожными неровностями сможет справиться также погрузчик Heli CPD15.
Можно выделить несколько главных преимуществ техники:
- высокая маневренность при работе;
- компактные габаритные размеры;
- низкий расход топлива;
- возможность быстрой транспортировки;
- высокий запас мощности.
Установленный двигатель в 52 л. с., который работает на дизельном топливе, способен эксплуатироваться даже в самых суровых условиях при температурах окружающей среды от – 40 до + 50 градусов. Для безопасности водителя-оператора на погрузчике установлена кабина закрытого типа с дополнительными дугами усиления и специальными анти-ударными решетками. Производителем техники являются две крупные компании ОАО «Курганмашзавод» и ОАО «Агромашхолдинг». Предприятия производят одновременно сборку машин и изготовление запасных частей.
Особенности модели
Главной особенностью является то, что у МКСМ-1000 расход топлива составляет всего 8 литров в самом тяжелом эксплуатационном режиме. Таких показателей разработчикам удалось достичь за счет низкого веса машины и высокого КПД двигателя. Также стоит отметить наличие универсальных креплений предназначенных для установки практически любого отечественного навесного оборудования.
На мини погрузчик могут монтироваться следующие агрегаты:
- погрузочный ковш;
- мини-фреза;
- грузовые вилы;
- траншейный экскаватор;
- рыхлитель почвы;
- снегоочиститель;
- уборочные щетки;
- грузовой штырь или стрела.
Рабочие органы управления расположены внутри кабины водителя, поэтому оператору нет необходимости покидать рабочее место даже во время замены навесной системы. Современная гидравлическая система обладает «быстрыми» переключателями, к примеру, чтобы присоединить вместо ковша грузовые вилы достаточно переключить подачу гидравлической жидкости на специальном устройстве. На транспортных каналах установлены уплотнители и металлические зажимы для надежного крепления магистрали.
Технические показатели
У отечественного МКСМ-1000 технические характеристики полностью соответствуют всем мировым нормам и международным стандартам, поэтому некоторые версии погрузчиков реализуются заграницей. МКСМ-1000 не уступает своими показателями такой модели SunWard SWL2810. Машина демонстрирует хорошие показатели маневренности, экономичности и надежности вне зависимости от условий и вида работ. Дизельный двигатель HATZ 3М41 является неприхотливым к качеству топлива.
Общие технические параметры:
- подвеска – полностью зависимая на жестких рычагах;
- максимальная грузоподъемность – порядка 1000 кг;
- максимальная скорость погрузчика – 10 км/час;
- общий вес с навесным – 3100 кг;
- объем ковша (стандарт) – 0,46 куб. м;
- управление гидравлическим оборудованием – механическое;
- габаритные размеры – 2480 мм х 1680 мм х 2065 мм;
- базовая конструкция – грузовой мини-погрузчик МКСМ-1000 (700);
- тип трансмиссии – механическая, с гидравлическим усилителем;
- силовой агрегат – дизельный двигатель модели HATZ 3М41, 3-х цилиндровый, мощностью 52,9 л. с.;
В качестве дополнительного оборудования на погрузчик монтируется внешнее освещение с LED-лампами, а также защитная сетка на стекла кабины. Практически во всех базовых версиях присутствует два встроенных отопителя салона для работы в зимних условиях. Они работают от общей системы охлаждения двигателя. Тормозная система на погрузчике полностью гидравлическая и питается от основного гидравлического бака. Внутри емкости имеется датчик, который сигнализирует о внезапных потерях жидкости.
Конструктивные характеристики
Погрузчик МКСМ-1000 вес которого составляет порядка 3100 кг имеет правильную развесовку за счет эффективного расположения навесного оборудования и небольшой колесной базы. Рабочий орган расположен в передней части, а двигатель сзади. Данное расположение позволяет избавиться от дополнительных противовесов, что существенно снижает общий вес техники.
Кабина водителя-оператора устанавливается в центре на раме.
Под кабину заводом производителем изготавливается небольшая площадка, в которой имеется несколько крепежных отверстий и закладных деталей. За счет платформы уровень кабины несколько выше, чем уровни рабочего органа и двигателя, что обеспечивает наилучший обзор для оператора.
Рама погрузчика изготовлена из высшего сорта стали с добавлением некоторых элементов для предотвращения преждевременной коррозии и окисления. Большим преимуществом является то, что общая длина рамы составляет порядка 2480 мм. Благодаря небольшой длине и колесной базе техника во время полной загрузки и движения по ухабам не деформирует конструкцию.
Расходные материалы для погрузчика МКСМ-1000
Отечественный погрузчик МКСМ-1000 цена, на который варьируется в пределах 30-40 тысяч долларов, является полностью обеспеченным в плане расходных материалов и запасных частей. За счет того, что основными производителями являются сразу два крупных предприятия, внутренний рынок попросту переполнен необходимыми деталями. Основными расходными материалами для обслуживания погрузчика МКСМ-1000 являются: моторное масло, трансмиссионная и гидравлическая жидкости, уплотнители, подшипники, сальники, а также гидравлические цилиндры и элементы освещения. Пневмоколесное шасси изготовлено из плотных сортов резины с использованием крепких стальных каркасов, поэтому их срок службы часто превышает 50 000 тыс. км. Несмотря на свою прочность и выносливость погрузчик подвержен частым поломкам гидравлических цилиндров, замену которых необходимо производить только комплексно.
Приобретение спецтехники и ее обслуживания
Выгодно МКСМ-1000 купить можно у официального дилера по выгодным скидкам или на вторичном рынке. Как правило, подержанная техника находится в удовлетворительном состоянии из-за высокой надежности всех основных узлов. Обслуживание машины может проводиться в дилерском центре или на специальных пунктах, где присутствует необходимое оборудование для ремонта и замены расходных материалов. Для обслуживания на рабочем участке требуется минимальное количество инструмента так, как погрузчик МКСМ-1000 является довольно простым по конструкции.