Ямобур БМ-205 с подъемным краном

ямобур бм 205Ямобур представляет собой специальный навесной механизм, который устанавливается на различную технику в частности на трактора. С помощью данного устройства возможно проведение работ по бурению различных скважин или технических углублений. Техника широко используется в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Основным рабочим механизмом считается механический бур, с помощью которого и осуществляется рабочий процесс на участке. Дополнительно на бурильную технику могут монтироваться различные вспомогательные системы, в том числе и ковши.

Основные характеристики ямобура БМ-205

Отечественный ямобур БМ-205 представляет собой передвижную буровую установку, которая имеет встроенное крановое оборудование. Все навесные системы устанавливаются на базу трактора МТЗ-82 или другие модификации, в зависимости от условий эксплуатации. В заводском исполнении выпускается несколько машин в разной комплектации, в частности с отвалом (БМ-205В) и погрузчиком (БМ-205В-01). Техническая составляющая трактора при этом не меняется, однако могут монтироваться некоторые модернизированные узлы для увеличения общей производительности машины. Вся линейка снабжается дизельными моторами мощностью 80 л.с., при этом техника имеет два ведущих моста с приводом на каждое колесо.

Ключевые характеристики ямобура:

ямобур бм 205 в работе

  1. колесная база – трактор МТЗ-82;
  2. максимальная глубина бурения – 2,5 метра;
  3. крутящий момент установки – 4900 Н*м;
  4. угол бурения – 67 – 102 градуса;
  5. подъем грузового крюка – не более 7 метров;
  6. трансмиссия – механическая коробка с гидроусилителями 9-ст.;
  7. подвеска – зависимая, жесткая с дополнительными амортизаторами;
  8. габаритные размеры – 7400 мм х 2100 мм х 3990 мм;
  9. силовой агрегат – дизельный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью порядка 80 л. с.;
  10. общий вес ямобура – 6500 кг.

Несмотря на свой большой вес трактор с навесным оборудованием ямобура способен развивать скорость около 20-ти км/час. Расход топлива в номинальном режиме эксплуатации варьируется в пределах 13-15 литров на 100 км пути.

Техническое описание

ямобур бм 205 на базе мтзТехника БМ-205 на базе МТЗ является наиболее удачным решением так, как благодаря мощному дизельному двигателю трактора и наличию ведущих мостов с раздаточными коробками ямобур способен работать с максимальной производительностью. Для навесного оборудования имеются встроенные гидравлические насосы, работающие от основного двигателя через механический привод. Также в конструкции присутствует подъемный кран для работы с опорами или сваями. С помощью крана могут осуществляться работы по перемещению строительных материалов. Трактор имеет цельнометаллическую кабину с круговым остеклением для лучшего обзора водителя-оператора. Для безопасности проведения работ машина оснащается боковыми упорами с гидравлическими цилиндрами. С помощью выносных боковых опор трактор может работать практически на любом участке. Для выполнения сложных работ может быть использована буровая установка Bauer BG 28.

Конструкция ямобура на базе МТЗ

Установка БМ-205 Д на базе МТЗ-82 является достаточно простой по конструкции и представляет собой небольшой комплекс отдельных механизмов установленных на одну общую раму через крепежные отверстия. Сам бурильный агрегат находится в задней части трактора. Такое расположение позволяет обеспечить наилучшую устойчивость машине во время проведения работ. К тому же за счет отсутствия элементов кузова водитель-оператор способен полностью контролировать происходящий процесс, при этом находясь внутри кабины.

Крановая система смонтирована для работы в передней части.

Сам кран не имеет поворотного механизма. На каждый рабочий орган имеется свой отдельный гидравлический насос. Внутри кабины оператора находятся все необходимые органы контроля. Также имеется множество вспомогательных систем для улучшения комфорта во время работы, в частности обдув стекол, отопитель салона, а в некоторых модификациях кондиционер.

Расходные материалы

ямобур бм 205 конструкцияБурильная установка БМ-205 как и любая другая техника нуждается в систематическом обслуживании. Конструкция установки включает в себя большое количество мелких запчастей, а также важных составляющих, в частности гидроцилиндров и вращательных приводов. Каждый их механизмов требует использования специальных смазочных материалов. Также важно проводить систематическую замену резиновых втулок, уплотнителей и прочих деталей, которые подвергаются механическим повреждениям во время эксплуатации техники. Основными расходными материалами для обслуживания установки считаются: масла, гидравлические жидкости, резиновые сальники, втулки, фильтра, а также другие запчасти необходимые для нормальной работы агрегатов.

Эксплуатация техники

У БМ-205 технические характеристики предоставляют возможность работать даже на самых сложных рабочих участках, в частности при постройке мостов, переправ или других объектов, которые возводятся на заболоченной или водянистой местности. В повседневной эксплуатации данная техника демонстрирует наилучшие показатели среди всех отечественных ямобуров так, как благодаря использованию современной технической начинки и универсального трактора МТЗ-82, разработчикам удалось создать простую, надежную и многоцелевую машину. Установленные колеса с высоким протектором предоставляют возможность трактору передвигаться по разным типам дорог, в том числе и по бездорожью. В сочетании с другой специальной техникой, установка БМ-205 способна обеспечить наилучшую производительность на производстве.

Особенности управления

ямобур бм 205 использованиеОтечественная бурильная машина БМ-205 требует специальных навыков для управления. Помимо умения вождения трактора, водителю-оператору необходимо иметь некоторые знания в сфере строительства, а именно досконально знать процедуру бурения скважин или других технических отверстий. В целом для управления техникой нужен и сам опыт работы. Чем опытнее специалист, тем быстрее проходит рабочий процесс, соответственно увеличивается общая производительность строительства.

Сфера использования

Универсальная подержанная бурильная БМ-205 цена, на которую может меняться в зависимости от наличия технического оборудования, используется для вращательного бурения скважин определенной глубины (до 2,5 м). После бурения в отверстие устанавливаются специальные опоры для обустройства свайного фундамента под линии электроснабжения, мосты, опоры связи, переходы или ограждение. В целом сфера использования данной техники достаточно разнообразна и зависит от конкретных задач пользователя.

Стоимость покупки и выполнение ремонтных работ

Промышленный ямобур БМ-205 купить который можно у официального дилера или на вторичном рынке, имеет достаточно разнообразную стоимость. В основном цена зависит от технической оснастки машины, однако также влияет и регион расположения техники. В отдаленных регионах ямобур может продаваться по 5 – 10 тысяч долларов за единицу. Средняя стоимость варьируется в пределах 5 000 – 8 000 долл. Новая техника, которая продается у официального дилера, имеет конечную цену порядка 20 тыс. у.е., в зависимости от конкретной комплектации.