Машина для трамбовки – это виброплита бензиновая, которую очень широко используют для трамбовки грунта для фундаментов, в том месте, где виброкатки использовать просто не возможно. Также есть и дизельные и электрические виброплиты, но размер их подошвы намного меньше, а это говорит о том, что трамбовка небольшой площади будет занимать больше времени.
Нас сегодняшний день большим спросом пользуется виброплита бензиновая у мастеров ландшафтного дизайна. Существует несколько видов плит: легкая, средняя и тяжелая. Во время проведения работ с асфальтовым покрытием или покрытием брусчаткой хватает и легкой виброплиты. Во время работы они не прогибают асфальт сильно, а также тротуарная плитка не крошится. Мотор, работающий на бензине, в большинстве случаев является четырехтактным, а это говорит о том, что техническое обслуживание у него такое же, как и у ДВС. Необходимо сказать и о том, что утрамбовывать асфальт такой виброплитой нужно с оросительным бачком. Это не даст подошве прилипнуть к горячему асфальтовому покрытию. Во время работы на подошву необходимо надеть коврик из полиуретана, он защитит от раскалывания плитку. Для того чтобы уплотнять большой слой любого типа грунта применяют виброплиты тяжелого типа.
Все виды виброплит подразделяют на две категории: поступательную и реверсную. Достоинством реверсных изделий можно назвать утрамбовку грунта в несколько слоев, все это можно производить, не останавливая мотора. Еще их не нужно поворачивать, а попросту начать двигать в обратную сторону. Но, цена такой продукции намного больше, чем у обычного продукта. Не смотря ни на какую стоимость или другие факторы, на сегодняшний день просто нельзя увидеть строительную площадку без такого оборудования. Любая виброплита имеет мотор, который установлен на раму, рычаги для управления, трансмиссию, виброузел и подошву.
Подошва производится из стали, она может быть как цельной плитой, так и сваренной. Основой конструкции является рама, на нее ставят амортизаторы, как вертикальные, так и горизонтальные. Вся подвеска исполнена так, что вся вибрация переходит только на специальный элемент, что отводит колебание от ДВС и от рук управляющего.