Самый большой в мире экскаватор

Самый большой в мире экскаватор

Самый большой в мире экскаватор был сооружен известной компанией Krupp из Германии. Впервые его заметили на федеральной трассе страны, которая вела к карьеру угольной шахты. Этот, без всякого сомнения, гигантский монстр имеет свое собственное имя – Bagger 288. Построен он был еще в 1978 году. Габариты этой машины действительно огромные: высота – 93,3 метра, длина – 211 метров. Весит самый большой в мире экскаватор около 45,5 тысяч тонн. Разрабатывали и проектировали эту гигантскую машину на протяжении 5 лет, после чего еще 5 лет было потрачено на его сборку. Чтобы управлять Bagger 288, необходимо не менее 5 человек.

Самый большой в мире экскаватор относится к типу роторных и предназначается для беспрерывного рытья. Ковши экскаватора закрепляются на вращающемся колесе, благодаря чему рытье и получается непрерывным. Порода или грунт вываливается на конвейеры из ковшей. После этого конвейеры транспортируют массу далеко от района рытья либо погружают в специальные вагоны для последующей транспортировки потребителям. Самый крупный ковш Bagger 288 можно сравнить со зданием в 8 этажей. За один день этот монстр нарывает около четверти миллиона кубометров. Для сравнения, этого объема будет достаточно, чтобы полностью заполнить чашу крупного футбольного стадиона.

Этот экскаватор используется тогда, когда полезные ископаемые (например, каменный уголь) залегают слишком глубоко. Для того чтобы иметь возможность докопаться до этой глубины, иногда приходится снимать огромные слои грунта. Эта работа под силу Bagger 288, и он справляется с ней буквально за несколько дней. Чтобы под огромным весом экскаватора земля не проваливалась, конструкторы создали для него двенадцать гусениц, каждая из которых имеет ширину 3,5 метра. Это приводит к тому, что самый большой в мире экскаватор оказывает на грунт такое же давление, как и человек во время ходьбы. Скорость передвижения гиганта невысока – всего 1 км/ч, поэтому свой путь от одного карьера до другого Bagger 288 совершает за несколько недель.

Интересный момент в конструкции этого гиганта – энергосбережение. Потребность в электроэнергии у экскаватора равна потребности небольшого города, а это десятки мегаватт. Ротор, гусеницы и остальные механизмы машины приводят в действие электромоторы, которые питаются по специальным кабелям из промышленной сети.