Ричстакер

Ричстакер

В начале 1970-х появились первые ричстакеры как альтернатива дорогостоящим крупнотоннажным мачтовым погрузчикам и другому подъемно-транспортному оборудованию. Традиционная техника того времени, например, не могла переворачивать контейнеры. Этот маневр необходим при штабелировании и транспортировке, она сложна в использовании при стесненных условиях интермодальных складов или фидерных портов. В зависимости от особенностей логистики и технологии обработки грузов ричстакеры могут использоваться как дополнительное или основное погрузочно-транспортное средство.

Конструкцию ричстакера можно рассматривать как какой-то своеобразный кран. Хотя его грузоподъемная рама – это телескопическая стрела, а не рамная, которая имеется у традиционного вилочного погрузчика. К стреле крепится спредер – специальное устройство, которым захватывается контейнер. Другие особенности ричстакера в том, что ему не нужно пользоваться гидравлические выносные опоры – аутригеры. Его габаритная ширина ограничивается стандартными размерами ворот ангара. Это около 6м. К тому же ричстакер может удерживать контейнер в поднятом положении при движении. Он так же имеет стабильные грузоподъемные характеристики. Обычно ричстакеры эксплуатируются на подготовленном покрытии в порту. Здесь должны быть минимальные уклоны. Все это должно учитываться при расчете приводов, рулевого управления и центра массы машины.

В сравнении с ричстакером фронтальный погрузчик имеет некоторые ограничения. Поэтому фронтальные погрузчики практически не используются при работе с контейнерами. Но современные конструкторы смогли объединить функции ричстакера, автокрана и погрузчика в одной машине, которая была названа мультистакером. В ней могут применяться другие типы рабочего оборудования, которое можно снять достаточно быстро. Это комбинированный грузоподъемный агрегат, крюковая обойма и пр. Мультистакер может работать и с тарно-штучным грузом.

Конструкции ричстакеров разных производителей практически не отличаются. Это 2- или 3-секционная телескопическая стрела, на которую навешен поворотный спредер, 1 или 2 гидроцилиндра стрелы, гидростатическая или гидромеханическая трансмиссия, электрогидравлическое управление, задние управляемые колеса и передние ведущие, противовес (основной и дополнительный) и т. д.