Разметочная машина

Разметочная машина

Сегодня достаточно сложно представить дорогу или автотрассу без соответствующей разметки. Для ее нанесения и предназначены разметочные машины, классифицируемые в зависимости от типа наносимого материала. Самый распространенный метод нанесения разметки с использованием термопластика или специальной краски. С этими материалами работают безвоздушные ручные машины. Комбинированный способ нанесения разметки предполагает использование одновременно краски и пластика, а безвоздушный – только краски.

Основное преимущества краски как материала для разметки дороги – это ее способность быстро высыхать. Т. е. рабочий участок дороги может не перекрываться, а разметочная машина практически не препятствует движению. К тому же себестоимость краски и используемой при этом спецтехники невысока. При этом можно использовать различные трафареты для рисования указателей, пешеходных переходов и знаков. Ручные разметочные машины могут быть оснащены устройством, вносящим в верхний слой краски специальные стеклошарики. Подобная техника работает и при нанесении разметки в аэропорту. Ширина линии, наносимой такими разметочными машинами, может достигать 80см. Благодаря этому разметка в аэропорту будет нанесена максимально быстро.

При достаточно больших объемах работ (например, на федеральной или городской дороге) применяются магистральные разметочные машины. Этот класс машин оснащен гидравлическим приводом хода и достаточно большой емкостью (до 600л) для краски. На этих же спецмашинах присутствует контроллер дорожной разметки, который позволяет соблюдать заданную программу нанесения. Например, в некоторых местах можно устанавливать чередование прерывистой и сплошной линии. Этот же контроллер показывает информацию по пройденному пути, расходу краски и пр.

Термопластик так же используется в качестве материала для дорожной разметки на дорогах России. Главное преимущество данного материала – высокий срок службы. Краска в этом отношении отстает на несколько порядков. Предварительно разогретый до 120 градусов пластик из маточного котла заливается в бак разметочной машины. На дорожное полотно этот материал подается через экструдер. С термопластиком в основном работают комбинированные разметочные машины.

Последнее время начинают выпускаться разметочные машины, наносящие разметочный материал еще на горячий асфальт. В качестве материала используется полимерная лента, которая втапливается в разогретый или наклеивается на холодный асфальтобетон. Подобная технология широко применяется в западных странах, а последнее время опробуется и у нас.