Козловые краны

Козловые краны

Козловые краны – это строительное оборудование для подъема грузов с мостовой системой. Применяются такие краны обычно для осуществления погрузочных или разгрузочных работ, которые заключаются в подъеме и перемещении грузов на относительно небольшие расстояния. Козловые краны широко используются при обслуживании закрытых и открытых складов, на производственных цехах, во время перемещения штучных и длинномерных грузов и пр. Однобалочные и двубалочные конструкции обладают грузоподъемностью в пределах 50 т, а пролет может составлять 4-32 метра.

Козловые краны по конструкции – это краны, горизонтальное строение которых (ригель) держится на двух ногах. Краны с малым пролетом имеют ноги одинаковой конструкции, которые хорошо крепятся к самому пролетному строению. Если кран обладает большим пролетом, то одна нога обычно имеет более крепкую, жесткую конструкцию, а другая – гибкую, что предупреждает возможность того, что ходовые колеса крана могут заклинить, а ноги – значительно перекоситься при неправильной ширине колеи или температурном изменении.

Общепринятая классификация предполагает несколько назначений кранов. Согласно этому, козловые краны имеют общее назначение, специальное назначение или монтажный тип. К кранам общего назначения можно отнести краны, которые предназначены для погрузочных и разгрузочных работ и транспортировки грузов на открытом пространстве. Краны со специальным назначнием обслуживают гидротехнические сооружения, функционируют на контейнерных терминалах, выполняют погрузочные и разгрузочные работы во время перевозок негабаритных грузов. Такие краны обладают грузоподъемностью до 900 тонн, а их пролет может достигать более 130 метров. Монтажные козловые краны обладают грузоподъемностью до 400 тонн, высотой подъема грузов – до 30 метров и пролетом – до 80 метров. Они предназначаются для установки оборудования и различных сборных конструкций.

Грузовые тележки козловых кранов по своей конструкции могут быть двух типов. Первые имеют механизм подъема грузов и перемещения тележки, а у вторых вместо этого устанавливаются отклоняющие блоки троса, концы которого неподвижно закреплены на тяговой лебедке. Тележки второго типа несколько легче, поэтому масса ригеля в таком кране также будет меньше. Тип крана и соответственно тележки выбирается на основании работ, которые в будущем будут осуществляться с помощью этой техники.