Контейнерный перегружатель

Контейнерный перегружатель

Последнее время в области международных перевозок в качестве основной тары используются контейнеры. Для работы с ними на промежуточных точках погрузки-разгрузки используется специальная техника – контейнерные перегружатели. Сегодня имеется две их модификации: для работы с порожними и полными контейнерами. Но в большинстве случаев они очень похожи по своей конструкции.

Для работы с контейнерами малых и средних размеров предназначены ричстакеры – погрузчики на колесах. Основная сфера деятельности данных погрузчиков – обслуживание интермодальных перевозок. Возможность доступа ричстакера сразу к двум путям железной дороги делает их просто незаменимыми при отсутствии громоздких мостовых перегружателей. Для погрузки контейнеров сразу на баржу можно использовать ричстакеры с удлиненной колесной базой. Существует и их модификация – мультистакер. Этот погрузчик оснащается многофункциональным рабочим органом (спредером). Главные технические характеристики всех ричстакеров – это грузоподъемность, колесная база, рабочая масса и количество ярусов, в которые погрузчик может штабелировать контейнеры.

Основная нагрузка контейнерного перегружателя приходится на балочную конструкцию (раму), которую для большей прочности изготавливают из высокопрочной стали. В ней должно быть как можно меньше соединений и сварных швов. Ходовая часть перегружателя закреплена на раме жестко. В работе контейнерного перегружателя требуется плавность хода, что достигается использованием гидростатической трансмиссии. Стандартный двигатель ричстакера – дизельный турбинный, так как условия работы предполагают постоянные нагрузки. К несущей раме неподвижно крепится двухопорная стойка со стрелой. Для безопасности работы погрузчика установлены зум-датчики или телевизионная система для контроля за расстоянием до ближайших объектов.

Высокие нагрузки на стрелу контейнерного перегружателя вынуждают делать ее двухсекционной со скользящими пластинами. Они могут не требовать смазки долгое время даже при постоянной эксплуатации. Два основных гидроцилиндра осуществляют подъем стрелы. Они могут разноситься по сторонам или заменяться одним более мощным гидроцилиндром. Обеспечить заданное положение стрелы позволяют блокирующие клапана.

Захват контейнера может осуществляться сбоку или сверху. Все зависит от конструкции спредера. Поворотная несущая часть этого рабочего органа позволяет повернуть контейнер в стесненных местах. Центрирующие лапы грузозахватного механизма позволяют перемещать контейнер относительно лапы.