Камаз 4310

Камаз 4310

В начале восьмидесятых годов на Камском автозаводе начали собирать первые пробные партии пятитонного армейского грузовика серии 4310 с колесной базой 6х6, данное событие ознаменовано выходом советских военных машин на более качественный уровень, и она стала лидировать в ВС Советского Союза и множества других стран. Серийный выпуск этой армейской машины Камаз 4310 стартовало в 1983 году, тогда на автозаводе начала работать вторая линия для сборки авто.

Появление данного грузовика стало полной неожиданностью, но профессионалы работали над этой техникой с 60-х годов, параллельно создавая всю линейку грузовиков Камаз. Созданием военного камаза с 69-го года занимался автозавод Москвы ЗИЛ, взяв за основу свой опыт при разработке бескапотной линейки ЗИЛ-170, который так и не начал производить серийно.

Спустя год был разработан первый прототип, который получил индекс 4310, он имел дизельный мотор и кабину от ЗИЛа. Во время испытаний он провалился, и в 70-х годах был произведен модернизированный вариант Камаз 4310 с доработками в части двигателя. Характерный для Камаза внешний вид создала доработанная кабина двух цветов, она имела короткое и удлиненное исполнение. От первого прототипа она отличалась лобовым стеклом, плоской панелью, на которой имелись указатели поворотов по бокам, более узкими крыльями, облицовка радиатора была сделана горизонтально, зеркала заднего вида сделали шире, в бампере появились подфарники, а кузов был упрощен.

По истечении четырех лет прошли очередные доработки, и машины с успехом прошли весь набор испытаний и их приняли для вооружения, только поставлено было одно условие, устранить все обнаруженные дефекты и недостатки. После того как начали производить их серийно, они получили марку Камаз, а мотор стали называть Камаз-740.

4310

Если сравнивать с гражданскими изделиями армейский грузовик Камаз 4310 имеет высокую посадку, всеми колесами, а также более короткую металлическую грузовую платформу. Также отличали данную машину небольшие доработки в кабине – это окраска в один цвет, по бокам рядом с фарами появились защитные обтекатели, немного стала шире решетка для вентиляции с правой стороны в панели. Данный грузовик был разработан таким образом, чтобы он мог проезжать по различному виду дорог, по бездорожью, а выдерживал температурный режим от – 40 градусов до +50. Оборудовали его двумя баками для топлива, объём которых составлял по 125 литров.