Драглайн

Основная экскаваторная техника при работе на открытых горных породах, в мелиоративном и гидротехническом строительстве, вместе с механическими лопатами, это драглайн. Конструкция этого устройства представляет собой специальный одноковшовый экскаватор, который имеет гибкую канатную связь ковша и стрелы. Вместимость ковша драглайна может достигать 168 куб. м, а длина стрелы – 100 м. Драглайн, как правило, имеет шагающий ход, но раньше часто выпускался и с гусеничным шасси.

Драглайны различают в зависимости от объема ковша, длины стрелы, ее конструкции и метода подвески к стойке, структуры главных приводов, типа ходового устройства и т. д. Разгрузка и перемещение главного исполнительного органа в драглайне, ковша, обеспечивается за счет двух независимых систем канатов (тяговых и подъемных). В главном блоке стрела напрямую или через мачту подвешена к двуногой стойке на винтах и опирается через пятовые шарниры на поворотную платформу. При помощи роликового круга, который опирается на кольцевой рельс основы, эта платформа поворачивается вокруг вертикально расположенной оси.

Драглайн

Драглайн обладает явными конструктивными преимуществами перед механической лопатой, поскольку он имеет увеличенный рабочий радиус, а также возможность верхнего и нижнего черпания. Такая приспособленность позволяет расположить драглайн на промежуточном подступе и одновременно проводить обработку значительного по своей мощности слоя пород. Это приводит к расширению технологических возможностей эксплуатации техники. Можно выделить и определенный недостаток драглайнов: даже учитывая то, что они могут создавать большие усилия копания, при этом первоначально нужно проводить заглубление ковша, а с гибкой подвеской такая процедура может оказаться проблематичной. В связи с этим во время разработок твердых грунтов при помощи драглайнов появляется необходимость проведения предварительного рыхления.

Современный мощный драглайн имеет рабочий цикл продолжительностью не более 60 секунд. Длительность этого цикла во многом зависит от угла поворота ковша, высоты угла, крепости горных пород и технических характеристик машины.

В настоящее время присутствует стабильная тенденция развития драглайнов, которое заключается в удлинении стрелы до 110-125 м, а также применении при конструировании стрел сплавов алюминия.