Дизель-электрический бульдозер ДЭТ 250

сфера использование бульдозераБульдозер ДЭТ-250 — специальная марка трактора. Техника выпускается на ЧТЗ-УРАЛТРАК (Челябинский тракторный завод). Спецтехника имеет электромеханическую трансмиссию. ДЭТ- 250 – это аббревиатура, которая расшифровывается как Дизельный Электрический Трактор с тяговым усилием (классом) 250 кН. Бульдозер применяется при строительстве дорог, в карьерах, в работах по мелиорации.

Производство спецтехники ДЭТ-250

Бульдозер, спроектированный еще в советское время, является легендарной машиной. Первые модели были выпущены в 1957 году, но и до наших дней остается единственным (за исключением ДЭТ-400) в своем роде сверхтяжелым трактором. Процесс производства техники на тракторном заводе, если описывать упрощенно, включает в себя порядок действий по изготовлению узлов и агрегатов, сборке их в единую конструкцию, и на выходе выпуск готовой продукции.

Особенности конструкции

Бульдозер ДЭТ-250ДЭТ-250 является бульдозером на гусеничной платформе, который имеет гидравлический механизм напряжения гусениц. Ходовая система включает в себя сварные тележки с прямоугольным сечением, для каждого определенного опорного катка имеется своя подвеска (торсионная, эластичная, индивидуальная), количество опорных и поддерживающих катков составляет 12 и 4 соответственно. На катки в свою очередь опираются гусеницы, которые на каждой ленте насчитывают 56 звеньев.

На спецтехнику установлена двухступенчатая (основная, дополнительная) гидравлическая система. Главная гидравлика, предназначенная для подъема, а также для заглубления отвала машины, представлена двумя шестеренчатыми насосами с давлением нагнетания до 10 Мпа. Дополнительная система, используемая для регулирования стойки рыхлителя, либо перекоса отвала бульдозера, представлена одним шестеренчатым насосом с аналогичными показателями давления.

На дизель электрический трактор ДЭТ-250, установлена цельнометаллическая, подрессоренная кабина, рассчитанная на два места, имеющая круговое остекление и тепло -, шумоизоляцию. Также для удобства оператора предусмотрен отопитель и вентилятор. Основные системы бульдозера контролируются с помощью указателей, расположенных на панели.

Техническое описание

На бульдозер установлен специальный четырехтактный, дизельный двигатель В-31М4. Имеющий двенадцать цилиндров диаметром в 150 мм, мотор имеет эксплуатационную мощность равную 237 кВт, и номинальную частоту вращения – 1400 оборотов в минуту. Комбинированная система смазки очищает масло в центрифуге. Мотор также имеет жидкостную систему охлаждения и масляно-контактный воздухоочиститель.

Электромеханическая трансмиссия (считается единственной в мире), установленная на спецмашину, подтверждает, что бульдозер ДЭТ-250 технические характеристики имеет очень достойные. Двухскоростная (вперед, назад) трансмиссия переключает скорости на автомате, тем самым освобождая оператора спецтехники от переключения передач. Рабочая скорость агрегата составляет от 1.2 до 15.2 км в час.

Силовой генератор и специальный тяговой электрический двигатель, представляют собой электрическую часть трансмиссии. У первого: мощность составляет 220 кВт, номинальное напряжение – 310 В, ток – 710 А, а у второго: мощность – 196 кВт, номинальное напряжение – 300 В, ток аналогичен первому.

К механической части трансмиссии относятся механизмы, отвечающие за повороты, тормоза. Двухступенчатые ПМП (планетарные механизмы поворота) служат для получения 2 передач (рабочая, транспортная), торможения машины, поворотов. Также к механической части относятся и боковые двухступенчатые редукторы.

Габариты:

Вариант транспортировки бульдозераМасса трактора – 32,3 тонны;

  • длина, в м — 6,62;
  • ширина, в м — 3,18;
  • высота, в м — 3,18.

Масса бульдозера — 37,5;

  • длина, в м — 7,37;
  • ширина, в м — 4,25;
  • высота, в м – 3,22.

Область использования бульдозера ДЭТ-250

Спецтехника имеет широкую область применения. Для бульдозера предусмотрено дополнительное оборудование, при покупке которого у ДЭТ-250 цена увеличится, но вместе с ней и расширятся возможности бульдозера.

Главная область применения спецтехники – это работы, которые осуществляются при строительстве разного рода дорог (железных, шоссейных), гидросооружений, ирригационных сооружений, применяется в добыче полезных ископаемых, а также в горной, нефтедобывающей, лесной промышленности.

Он может использоваться в качестве тягача для транспортировки определенного груза. В качестве основы используется для оборудования бурокрановой машины, траншейного экскаватора. Для этой спецтехники найдется место в любой отрасли, так как ее функциональность очень широка.