Бортовой грузовик КамАЗ 53215

бортовой грузовик камаз 53215Надежные большегрузы с камских берегов часто встречаются на дорогах как стран бывшего СССР, так и дальнего зарубежья. Высокие эксплуатационные качества, наряду с неприхотливостью и небольшой ценой, делают эти машины привлекательными для потребителя.

Особенности грузовика КамАЗ 53215

Популярная модель КамАЗ 53215 является бортовым грузовиком тяжелого класса также как и КамАЗ 6460. Может иметь тентованный верх или эксплуатироваться с открытым кузовом. Несущая рама выполнена из высокопрочной стали, стойкой к коррозии. Из 6-ти колес 4 ведущие, что вместе с высоким клиренсом, 29 см, обеспечивает большую проходимость. Радиус разворота автомобиля составляет всего 9,8 м, колея передних колес 2 м, задних — 1,9 м. Пневматические шины с камерами, а иногда, с бескамерными баллонами, имеют типовые размеры 10R20.

грузовик камаз 53215 с тентомПрочностные характеристики рамы и шасси обеспечивают довольно большую грузоподъемность, несмотря на компактный вид грузовика. Есть способность маневрировать на ограниченном пространстве благодаря хорошим ходовым качествам. Машина может выдержать продольный уклон до 25 градусов, поперечный — 10 градусов, поэтому уверенно передвигается даже по неровному рельефу. Достоин внимания экономичный, экологически чисто настроенный двигатель, имеющий хорошие параметры даже по европейским меркам. Учитывая совокупность рабочих параметров в сравнении с другими известными моделями грузовиков, желание купить КамАЗ 53215 получает свое обоснование.

Конструкция модели

Грузовик, оснащенный платформой с невысокими бортами имеет габариты 8,6 м длину, 2,3 м — в ширину, при этом 6,1 м — длинна кузова. Кабина расположена прямо над двигателем, имеет высокую крышу, регулируемые сиденья. Высота, вместе с выхлопной трубой, 3,1 м. Внутри свободно располагаются водитель и 2 пассажира, сзади может быть спальное место, что удобно при длинных перегонах.

шасси камаз 53215 устройствоДизельная силовая установка имеет 8 рабочих цилиндров, расположенных V-образно. В двигателе установлен турбонаддув с охлаждением потока. Машина обладает пятиступенчатой механической трансмиссией с двухступенчатым делителем. Основная коробка передач имеет 10 передач. Делительная КПП или демупликатор, который стоит между основной и сцеплением, подключается в особых случаях, сберегая ресурс двигателя. Однодисковое сцепление диафрагменного типа, включается гидроприводом.

Внушительная тормозная система призвана гасить большую инерцию большегруза. Она состоит из воздушного привода, тормозных барабанов диаметром 40 см и широких тормозных накладок. Электрическая проводка напряжением 28 В имеет несколько взаимодействующих систем. Имеется генератор 800 Вт, используются две аккумуляторные батареи напряжением по 12 В.

Технические показатели

Кроме выше перечисленных параметров, обратим внимание на другие важные для КамАЗ 53215 технические характеристики:

камаз 53215 модификация

  • масса пустого грузовика 8,4 т;
  • грузоподъемность без прицепа 11 т;
  • полная масса с прицепом 33,4 т;
  • рабочий объем двигателя 10,85 л;
  • объем топливного бака 500 л;
  • диаметр разворота 19,6 м;
  • максимальная скорость 105 км/ч;
  • мощность двигателя 225 л.с. при 2200 оборотах в минуту;
  • крутящий момент двигателя 910 Н*м при 1300 об/мин.

Обслуживание автомобиля

Чтобы добраться до двигателя, надо поднять вверх кабину, но усилий одного человека может быть недостаточно. Доступность двигателя, его удобное расположение, способствует его быстрому оперативному ремонту и обслуживанию.

грузовик камаз 53215Ресурс работы достаточно велик, менять масло необходимо, примерно, после каждых 16000 км, или даже 20000 км, если грузовик эксплуатируется в сухом климате с малыми перепадами температур. Для нормального, штатного режима работы требуется 28 л смазочных материалов. КамАЗ 53215 расход топлива на 100 км пути составляет летом 24,5 л, зимой — 27 л.

Сфера использования КамАЗ 53215

Благодаря тому, что у автомобиля КамАЗ 53215 грузоподъемность достаточно высока, а проходимость и маневренность позволяют эксплуатировать грузовик в различных условиях, далеких от идеальных, его приобретают для широкого списка отраслей, где необходимо перевозить много грузов.

Модификации с закрытым кузовом охотно берут под нужды дальних автоперевозок.

Широкий кузов привлекает строительные компании, для перевозки материалов, крупных деталей, оборудования. В лесном хозяйстве используют бортовую машину для перевозки ассортимента. Сельхозпроизводители с удовольствием перевозят готовую продукцию, удобрения. Часто можно увидеть КамАЗ 53215 зерновоз. Для перевозки зерна часто применяется КамАЗ сельхозник 55102. Есть многочисленные примеры использования машин в качестве базы для спецтехники, для нужд пожарных, полиции.

Управление грузовым автомобилем

камаз 53215 устройствоУдобное водительское место позволяет уверенно управлять грузовиком. Наличие двух механических КПП позволяет плавно переключать скорости, находя оптимальный режим движения. Даже с грузом машина имеет хороший ход, преодолевая затяжные подъемы без особого надрыва. Большая высота кабины, широкие стекла с системой очистки обеспечивают прекрасный обзор дороги.

Варианты дополнительного улучшения

Кроме базовой комплектации с открытым кузовом, можно встретить и другие. У КамАЗ 53215-15 есть вариант с высоким каркасом и тентом. Выпускаются фургоны, термобудки, пищевые или топливные цистерны, лесовозы на базе грузовика. На шасси КамАЗ ставят бетономешалки, краны-манипуляторы и другие агрегаты. В большегруз пробовали устанавливать более мощный дизельный двигатель, 320 л.с., но выпуск таких машин был ограниченной серии. Заводчане постоянно работают над улучшением характеристик и настройками автомобиля. Это должным образом сказывается на его популярности у руководителей транспортных компаний и самих водителей. На автомобиль дополнительно может быть установлен манипулятор МУГ-70.

Стоимость купли и аренды КамАЗ 53215

На новые автомобили камаз 53215 цена доходит до 1,7-2,3 млн рублей. Приобретать машины, бывшие в эксплуатации надо, детально исследуя их эксплуатационные качества. Цена на 5-10 летние грузовики падает в несколько раз и может быть в пределах 700-900 тысяч рублей, даже дешевле. Если нет надобности постоянно держать машину в своем автопарке, можно взять ее в аренду, что обойдется около 1 тысячb рублей в час.