Башенный кран КБ-405 мобильного типа

башенный кран КБ-405Башенные краны относятся к специальным строительным механизмам и представляют собой целый комплекс систем, действие которых направлено на подъем, перемещение различных грузов. Башенный кран относиться к подъемным кранам стационарного, подъемного типа и состоит из несущей конструкции, рабочего органа, кабины оператора и вспомогательных механизмов.

Транспортировка стационарной крановой установки осуществляется с помощью грузового автомобиля с бортовым типом кузова или полуприцепом. Высота конструкции крана варьируется от 20 до 150 метров, в зависимости от типа строительного объекта, при этом вылет стрелы изменяется совместно с башней. Чаще всего башенные краны монтируются на уже подготовленную подошву, на рельсовые пути.

Общая характеристика башенного крана КБ-405

Стационарный башенный кран КБ-405 относиться к мобильному, самомонтирующемся типу механизма и предназначен для осуществления транспортно-подъемных работ на строительной площадке при возведении гражданского, жилого или производственного сооружения. На строительной площадке очень часто также используется башенный кран Liebherr. Данный тип крана способен поднимать монтажные конструкции весом до 10 тонн. Техника устанавливается на специально подготовленное шасси, в частности металлические рельсы со шпалами.

Путепровод может быть построен, как с одной стороны здания, так и по всему периметру, в зависимости от типа сооружения.

Установка крана осуществляется самостоятельно, путем наращивания трубных секций. Процесс увеличения высоты проводиться с помощью верхних электромоторов, которые по мере роста конструкции изменяют собственное месторасположение.

Особенности конструкции башенного крана

башенный кран КБ-405-1аОтечественный башенный кран КБ-405-1 также как и КБ-408 изготавливается из металлических уголков и труб определенного сечения. Конструкция состоит из нескольких цельных элементов и множества вспомогательных механизмов. Каждая секция имеет в своей конструкции несколько труб, соединенных в разных вариациях, для придания общему прямоугольному каркасу большей жесткости. В основном для изготовления каркаса применяются стальные трубы сечением от 120 до 200 мм, в зависимости от модификации.

Все соединения выполняются с помощью болтов, так как сварной шов во время эксплуатации подвергается огромным деформациям и имеет склонность к трещинам, что сказывается на общей безопасности конструкции. Во время работы собранного крана, каждая секция может подвергаться некоторым микро-движениям, из-за воздействия на кран природных факторов, в частности сильного ветра. Для стабилизации крановой системы, дополнительно оборудуются тросовые канаты, чтобы обеспечить максимальную жесткость всей установке.

Техническое описание КБ-405

башенный кран КБ-405-2аМногоцелевой башенный кран КБ-405 технические характеристики, которого позволяют выполнять широкий спектр строительных работ, способен работать в разном температурном режиме (не запрещенным государственными нормами и техникой безопасности). Основной рабочий диапазон температур от – 40 до + 55 градусов. Данные рамки необходимы для того, чтобы вовремя работы при низкой (минусовой) уличной температуре, металлические тросы и элементы не подвергались критическим нагрузкам.

Основные технические характеристики крана:

  1. максимальный грузовой момент – 187,5 тм;
  2. максимальная грузоподъемность – 10 000 кг (при максимальном вылете не более 7,5 тонн);
  3. высота подъема груза – 57, 8 метров (максимальна);
  4. количество рабочих секций крана – 5 штук;
  5. частота вращения поворотной части – не менее 0,72 об/минуту;
  6. ширина основной колесной базы – 6 000 мм;
  7. скорость подъема/опускания – 31/48 м/минуту;
  8. общая масса башенного крана – 113,3 тонн;
  9. масса плит для противовеса – 50 000 кг (в некоторых модификациях около 75 000 кг);
  10. мощность основного электродвигателя – 107 кВт.

В зависимости от условий эксплуатации башенного крана, кабина оператора может оборудоваться дополнительными устройствами обогрева и утолщенными стеклами. Двигателя крана для подъема грузов, работают от электричества 380 вольт (не менее 67 кВт). Стоит отметить, что конструкция выполнена таким образом, чтобы общий вес техники был максимально правильно распределен.

Плюсы и минусы модели

Основным плюсом является стоимость башенного крана КБ-405, который на вторичном рынке стоит около 5 000 000 рублей. Техника имеет множество плюсов, благодаря которым пользуется популярностью в строительной сфере, к примеру:

КБ-405

  • высокую подвижность;
  • грузоподъемность 10 тонн;
  • эффективность работы на производстве;
  • установка в любой зоне (с почвой различной твердости);
  • транспортабельность (на бортовой платформе);

К плюсам также относят высокую надежность всех ключевых систем, стабильность и безотказность работы в сложных погодных условиях. Однако, не смотря на наличие множественных преимуществ, техника имеет несколько главных недостатков:

  • низкая скорость сборки, требуется специально обученный персонал;
  • заедание механической каретки или обрыв контрольных тросов;
  • ржавеющая конструкция, в местах ключевых соединений;

Как и за любой другой специальной техникой, за краном КБ-405 требуется тщательный уход и систематическое техническое обслуживание. В частности, несущий металлический каркас нуждается в периодической покраске и осмотре на наличие повреждений.

Ввод в эксплуатацию и демонтажные работы

башенный кран КБ-405 противовесОтечественный высокоэффективный башенный кран КБ-405-1а вводят в эксплуатацию по специально установленным нормам и правилам, которые применяются для большинства башенных кранов поворотного типа. Монтаж техники начинается с привозки всех ключевых частей крана на строительный объект. Далее осуществляются множественные подготовительные работы, подготовка основы под путепровод, установка металлических рельс и направляющих. На готовые рельсы, с помощью автомобильного крана, производиться установка опорной основы на рельсы.

После удачного монтажа, шасси крана закрепляется в неподвижном состоянии. Грузовые автомобили периодически подвозят необходимые составляющие части, в частности сборные элементы, электродвигатели, тросы и кабину оператора. Стрела монтируется при установке первой несущей ступени (самая верхняя). После чего все элементы поднимаются по мере поступления и монтажа новых частей. Специалисты соединяют башни с основой путем болтового соединения. Разборка крана проводиться в схожей последовательности, с самой верхней части, начиная с демонтажа стрелы. Как вариант на строительной площадке может быть использован КБМ-401П — башенный кран модульного типа.

Вариант покупки – новый или б/у

Данный кран башенный КБ-405 купить можно исключительно на вторичном рынке, так как производство кранов марки КБ было приостановлено еще в конце 90-х годов. Наряду с остановкой производства было существенно замедлено поступление новых крановых запчастей. Со временем ситуация с запасными элементами несколько улучшилась, однако производство новых машин так и не было начато. Основным местом для покупки крана считается – вторичный рынок.

Стоимость варьируется в зависимости от наличия навесного оборудования и состояния механических частей. Некоторые механические элементы башенного крана заменяются на более современные аналоги, однако лишь после одобрения инженерной комиссией и проведения целого комплекса испытаний.