Автокран

автокран

Многие изобретения из области механики принято приписывать Архимеду. Первый кран, как говорит история, был создан этим древнегреческим ученым при подготовке к обороне Сиракуз во время войны с Римом. Со временем конструктивные особенности кранов претерпели значительные изменения. Например, в 18в. его колеса, оси, захваты и др. ответственные детали стали делать металлическими. Постепенно краны стали передвижными. Для перемещения всей конструкции применялись деревянные колеса. Передвижение кранов осуществлялось рабами, лошадьми и т. д. С появлением паровых двигателей и др. их типов перемещение крана стало совершенно свободным. В общем, прогресс не стоял на месте и сегодня мы имеем дело с автокранами.

Конечно, речь не может идти только об автоматических кранах. В большинстве случаев подъемные краны монтируются на каком-то транспортном средстве. «Движущей» частью современного автокрана может быть гусеничное и автомобильное шасси. Сегодня можно насчитать несколько разновидностей подъемных кранов. Все автокраны относятся к стрелочным. Несущий элемент всей его конструкции – стрела с подвешенным крюком (грузозахватным узлом). Классификацию автокранов можно проводить по показателям грузоподъемности и длины стрелы. Но даже не специалист скажет, что чем длиннее стрела, тем выше и дальше автокран может подать груз и выполнить определенные работы. Грузоподъемность автокрана не нуждается в описании. Некоторое время назад все конструкции автокранов имели одинаковую длину стрел. Но внедрение телескопической стрелы позволило существенно расширить сферу применения этой техники.

Грузоподъемность автокрана непосредственно зависит от массы самого крана. Из курса физики мы знаем, что груз сможет перевесить кран в случае меньшей массы последнего. И никакие опоры нам не помогут. Именно с этим и связана такая массивность конструкций автокранов. Ярчайшим примером автомобильных кранов импортного производства служат японские КАТТО. Из отечественных производителей можно отметить КРАЗы и КАМАЗы.

Не смотря на один недостаток (речь идет о массе крана), автомобильные краны становятся весьма популярными. Их основное преимущество – возможность самостоятельно добираться к месту работы без привлечения дополнительных транспортеров. Выбор ходовой части крана должен основываться на особенностях местности его использования. При развитой дорожной сети лучше использовать колесные автокраны. Но когда вокруг бездорожье, то кран на гусеничном ходу будет вне конкуренции.