Автогрейдером называют самоходную машину, которая оснащена отвалом с ножом. Монтируется он на раме машины. Основные функции автогрейдера заключаются в перемещении и разравнивании грунта, сыпучих стройматериалов или снега, профилирования и планировки откосов. Благодаря этому данная машина находится «на вооружении» дорожно-строительных, сельскохозяйственных и пр. организаций. Для увеличения производительности подобных машин используется системы гидравлического или механического управления рабочими органами. Автогрейдеры, работающие в дорожно-строительных организациях, могут снабжаться кирковщиком. Этот вспомогательный орган предназначен для разрушения старого дорожного полотна или покрытия. В строительстве автогрейдеру отводится функция создания насыпей и профильных выемок.
Обычно у этой машины поворотными колесами являются передние, но на некоторых моделях этой функцией обладает и задняя ось. Это позволяет уменьшить радиус поворота. Подобное устройство осей имеет модель Д-426. Существуют и автогрейдеры с полным приводом, но их использование ограничивается сложными грунтовыми условиями, где требуется высокое тяговое усилие. Стоят они, естественно, дороже остальных. Однако большинство выпускаемых автогрейдеров имеют одну управляемую и две ведущих оси. Их планирующая способность лучше, чем у других моделей. Высокая способность к ровному прямолинейному движению при боковой нагрузке и достаточно хорошие тяговые качества – вот причины высокой популярности. Улучшение поперечной устойчивости может быть достигнута путем наклона ведомых колес особым механизмом.
При классификации автогрейдеров по весу можно выделить тяжелые, средние и легкие. При сложных грунтовых условиях и достаточно большом объеме работ используются особо тяжелые и тяжелые грейдеры. Средние автогрейдеры применяются для выемки грунта с оптимальной влажностью, возведения земляного полотна, и при ремонте дорог средней сложности. Легкие автогрейдеры принимают участие в мелком ремонте и содержании автодорог. Самый большой автогрейдер в мире был выпущен итальянской компанией «Umberto Acco Company». А назвали его — Acco Grader. Весит он 160 т и работает от двух двигателей Caterpillar. 1000 — сильный двигатель располагался спереди, а 700-сильный – сзади. Работает этот «монстр» в Италии, но предназначался на экспорт в Ливию.